Главная » Статьи » Библиотека » Районная детская библиотека |
Что
мы читаем детям Мне кажется, важно вовсе
не то, чтобы ребенок читал много, важно, чтобы в нем выработалась привычка
осмысливать прочитанное. Само по себе количество информации не создает мозговые
мускулы, скорее уж мозговой жир. А мозговые мускулы - это способность
фантазировать, домысливать, преображать, воображая. Литература будит в человеке
способность стать автором сценария, режиссером и исполнителем ролей того
«внутреннего фильма», который каждый может снять для себя. Конечно, это я
говорю как кинорежиссер. Но именно так я представляю себе литературу. Но вот заставлять ли
своего нечитающего ребенка читать - это для меня серьезный вопрос. Я свою дочь
заставлял читать, заниматься музыкой. Как когда-то заставляла меня мама. И она
добилась успеха - мне стало интересно. Я, что называется, пристрастился. Мне
понравилось узнавать характеры героев, открывать новые отношения, новые эпохи.
Хотя, конечно, подростком меня интересовали прежде всего эротические сцены, и
только позже я открыл в книгах иной мир. Так и для любого человека в какой-то
момент открывается обогащенная жизнь, но стремление к ней нужно ребенку как-то
обозначить. К тому же его необходимо приучать совершать над собой усилие, вводить
разумные самоограничения. Потому что они - основа цивилизации, закона и
демократии, основа всей этики. Но сегодня все труднее
быть авторитетом для своих детей. С приходом в наш мир компьютеров и Интернета
выяснилось, что маленькие дети куда лучше своих взрослых родителей справляются
с ними. Как тут им указывать на книжный шкаф? Но ведь и Бетховена не было бы,
если бы отец не заставлял его в детстве музицировать. А благодаря Бетховену
человечество выяснило, что человек может быть равен Богу... Но из интернетно-макулатурного тупика есть выход. Этот выход - наш диалог с нашими детьми. Не хочет читать «Детство Темы», хочет «Гарри Поттера» - пусть читает. Важно вместе обсуждать, даже бульварное чтиво. Чтобы на примере, пусть совсем конченной дурилки, ребенок смог узнать и почувствовать, почему это не очень-то «большая» литература. И таким образом приблизиться к тому, чтобы открыть для себя величие Литературы. Мамин Ю. Что мы читаем
детям
// Новый век./ - 2002. - N 4. - С. 26 | |
Просмотров: 749 | | |
Всего комментариев: 0 | |