Главная » Статьи » Ребенок » Ребенок от 0 до года

игры для младенцев
ПОИГРАЙ СО МНОЙ!
Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между взрослым и ребенком от трех до шести месяцев

Простые советы
Малыш в этом возрасте все чаще выступает инициатором взаимодействия со взрослым, будь то выбор игрушки, игровых или бытовых действий. Он может не принять предлагаемую игру «Бодание», взглядом регулировать темп игровых действий «Козы рогатой», негодует, если прерывают интересную игру, не терпит, если рано укладывают спать или насильно кормят. Не следует заглушать первые ростки личности! Считайтесь с потребностями ребенка, угадывайте его желания.
Какие бы вы игрушки не покупали, они не идут ни в какое сравнение с общением с взрослым. «Комплекс оживления» — это первая попытка малыша обратить внимание взрослых на себя. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

Игра «В полюшке за бугром»
Положите малыша на спинку, возьмите его ножки в свои руки, придерживая голеностопный сустав. Напевая веселую песенку, двигайте ножки ребенка вперед-назад.
В полюшке за бугром
Пляшет муха с комаром.
Ой да, за бугром
Пляшет муха с комаром.
Кружится голова,
Пляшет муха чуть жива:
«Ох, ох, силы нет,
Отпусти меня, мой свет».
Игра помогает установить эмоциональное общение с ребенком.

Игра «Ненаглядненький»
Наклоняясь к ребенку и удаляясь от него, тормошите его.
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
Обращаясь к мальчику:
Ой ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Обращаясь к девочке:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Закончив петь, оставайтесь в поле зрения ребенка. Приветливое и ласковое выражение вашего лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».

Игра «Вздумалось детке…»
Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку, чтобы было удобно. Положите малыша себе на грудь, ваши лица обращены друг к другу. Выполняя различные действия руками ребенка, пойте: «Вздумалось детке ушки потрогать, ушки потрогать. Вот как, вот как, ушки потрогать». Дотроньтесь рукой малыша до своих ушей. «Вздумалось детке щечки потрогать, щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать». Надуйте свои щеки. Когда руки ребенка до них дотронутся, с шумом подуйте. Придумайте и другие действия, побуждая малыша смеяться.

Игра «Ку-ку, вот и я»
В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, а другой на его глазах прячется под прозрачным платком. Пусть малыш потянется к платку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Повторяйте игру снова и снова. Вы учите ребенка узнавать близких людей, радоваться им.
Игра «Кадриль»
В положении «на весу» поднесите ребенка к кому-нибудь из членов семьи, попросите пообщаться с ним, пощекотать, потормошить. Затем потанцуйте «Кадриль». Напевая веселую песенку, легко подбрасывайте малыша, то приближая его лицо к своему, то удаляя от него.
На мосточке у овражка
Повстречались два барашка.
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
Два барашка!

Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. Азарт, увлеченность взрослого передаются ребенку. Заинтересовать ребенка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой! —
читает мама стихи и на глазах у малыша из двух кирпичиков строит лодку или кораблик.

У нас машины разные, би-би, би-би!
И желтые, и красные, би-би, би-би!
Машины за машинами, би-би, би-би!
Шуршат своими шинами, би-би, би-би! —рассказывает взрослый, предлагая ребенку построить желтую и красную машины.

Я ХОЧУ ИГРАТЬ!
Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между взрослым и ребенком от шести до девяти месяцев

Простые советы
Ваш малыш быстро развивается физически, и одновременно усиливается его эмоциональность. Эмоции становятся более бурными и выраженными, чем до сих пор. У него резко меняется настроение — ведь вокруг происходит столько любопытных событий! Он радостно улыбается, когда вы хвалите его, — он тоже гордится своими успехами! В то же время он робеет и даже пугается, оказавшись среди незнакомых людей. Малыш обнаруживает, что вокруг много неизвестного и непонятного, поэтому ему так нужны ваши поддержка и утешение.
Наступила пора обучать ребенка словам, обозначающим части тела и лица. Одевая, показывайте и называйте ручки, ножки, его глаза и ваши, его рот и ваш и т.д. Вскоре, когда вы спросите, где у него глазки, ротик, он сам покажет их.

Игра «В ямку — бух!»
Посадите малыша к себе на колени и, слегка подбрасывая его, приговаривайте:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг…в ямку — бух!
Поддерживая малыша, раздвиньте колени и дайте ему «упасть».

Простые советы
Жизненного опыта малыш набирается, наблюдая за вами или играя. Поэтому не умаляйте значения игр! Приучайте малыша к самостоятельным играм. Это, как ничто другое, развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если это пирамидка, разберите и соберите ее, чтобы ребенок видел, как это делается. Возможно, тоже самое придется вам проделать несколько раз. А потом пусть он играет сам. Не давайте одновременно больше двух игрушек — обилие игрушек рассеивает внимание малыша!

Скок-скок, лошадка
Малыш не только должен узнавать членов вашей семьи, но и знать их всех по именам (папа, бабуля, тетя и т.д.). и если сначала вы называете имена в их присутствии, то позже можно вспоминать, когда их нет рядом. Возьмите малыша на колени и, играя в «лошадку», говорите:
Скок-скок, лошадка!
Стук-стук, дрожки!
В лес поедем к папе (бабуле, Кате…)
По кривой дорожке.
Скок-скок, лошадка!
Стук-стук, дрожки!

Повороты в стороны
Усадите ребенка и привлеките его внимание какой-нибудь крупной игрушкой, которую надо брать, обхватывая с обеих сторон, например, мячик, пика и т.д. Подавайте игрушку справа, то слева, чтобы малыш тянулся к ней ручками, поворачивая корпус в стороны. После нескольких поворотов дайте ему схватить игрушку (прежде чем он расстроится из-за того, что не может достать ее).

Построй башенку
Усадите малыша рядом, возьмите один кубик и положите его на другой. Старайтесь все свои действия сопровождать словами: «Вот какая башенка!» и т. д. Медленно уберите сначала один кубик, потом второй. Повторите так несколько раз, побуждая малыша схватить кубик. Если он не среагирует и не потянется сам за кубиком, отложите игру до следующего раза, пока у малыша не появится желание самому сложить башенку.

ПОСМОТРИ КАК Я ИГРАЮ!
Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия взрослого и ребенка от девяти месяцев до одного года

Простые советы
В этот период вам нельзя расслабляться ни на миг. Малыш исследует всю квартиру, и вам нужно тщательно продумать меры безопасности. Еще важнее помочь развивать двигательные навыки, например, покажите ему, как перейти от кресла к дивану, а потом незаметно увеличивайте расстояние между ними. Помогайте ему, если он робеет, подбадривайте и хвалите за каждый новый шажок вперед. Все эти месяцы ощущаете особую привязанность малыша к вам.
Куда бы вы ни направились в квартире, он не отстает ни на шаг. Ведь он уже знает, что за стенами дома — большой и пугающий мир с незнакомыми людьми, а здесь он чувствует себя в безопасности. Но даже если вас раздражает отказ ребенка расставаться с вами, не ругайте его за это. Ласково поговорите с ним и объясните, почему приходится это делать, заверьте малыша, что о нем позаботится бабушка или няня. Надо помочь ребенку осознать надежность мира, даже если для этого потребуется много времени и сил.

Найди игрушку
Малышам очень нравится, когда игрушки или какие-то предметы исчезают, но не навсегда — они быстро находятся. Возьмите коробку и спрячьте в нее кубик, мячик или что-то другое. Закройте коробку крышкой и посмотрите, попробует ли малыш снять крышку и достать игрушку. Помогите ему. В другой раз он сам откроет крышку и достанет игрушку.

Где мой пальчик?
Можно поиграть в «найди», надев сначала на свою руку, а затем на руку малыша варежку. Прочитайте стишок:
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишку не попал.
Маша варежку сняла:
— Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Колобок
Возьмите небольшой мячик и нарисуйте на нем фломастером глазки, носик и обязательно — широко улыбающийся рот. Пусть малыш видит, как мячик превращается в сказочного персонажа. При этом рассказывайте: «Испекла баба колобок…» Потом, конечно, колобок убежит и покатится по всей комнате, встречая зайца, медведя и самые разные игрушки вашего ребенка, например: «А навстречу ему грузовик: «Колобок, колобок, я тебя съем». Не старайтесь строго придерживаться сюжета. Если колобку встретился зайчик, можно задержаться и подробно рассмотреть, какие у него глазки, ушки, хвостик. Заканчивайте путешествие колобка, когда заметите, что малыш теряет интерес. Играть можно много раз, встречая на пути все новые и новые игрушки и предметы домашней обстановки.

Сели-встали
Поддерживайте стоящего ребенка с обеих сторон за туловище и побуждайте приседать и вставать, выпрямляя ножки, сопровождайте это каким-нибудь стишком с плясовым ритмом:
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Пошла кошка за кота.
За кота-котовича,
За Иван Петровича.

Все малыши очень любят играть со взрослыми. В течение столетий из поколения в поколение переходят игры-забавы. Однако все чаще стали встречаться родители, которые даже не представляют себе, как можно играть с младенцами. Очень жаль, что из-за этого малыши лишаются многих радостей, беззаботного веселья в то время, которое будто специально отведено природой для развлечений. Мы постарались показать и доказать, что игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.

Категория: Ребенок от 0 до года | Добавил: madam (20.02.2010) | Автор: Vasilisa
Просмотров: 5481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]